Ваш браузер не поддерживает JavaScript, либо эта функция отключена. Без нее сайт может работать некорректно.


Стоит ли верить отзывам в интернете

22 мая 2017
На первый взгляд сайты с отзывами о работодателях и сотрудниках кажутся полезным инструментом для отбора вакансий и соискателей. JOB.ru разобрался, стоит ли доверять их информации.

О плохом и хорошем


Дело в том, что когда сотрудник и работодатель расстаются по-хорошему, без скандалов и обмана, это воспринимается как норма. В итоге ни у одной, ни у другой стороны не возникает мысли рассказать всей сети о том, что сотрудничество было продуктивным и оставило только приятные впечатления.

Но когда подчиненный оказывается недобросовестным, а начальник не платит зарплату, появляется желание восстановить справедливость. То же касается и рядовых ситуаций, когда стороны остались недовольны друг другом из-за низкой зарплаты или лени на рабочем месте.

Именно поэтому в интернете легко узнать о плохой компании, и трудно — о хорошей. Получается, чем меньше о компании отзывов, тем меньше вероятность нарваться на подвох.

Кто пишет отзывы


Особого ценза на этих сайтах нет, так что написать о компании или сотруднике может любой человек, даже если он не имел дела с этими лицами. 

Кто скрывается за анонимными сообщениями:
- Недовольные сотрудники. Половина из них рассказывает о реальном положении дел в компании, другая половина — те, кто не смогли удержаться на месте из-за собственных неудач и хотят подпортить имидж компании;
- Недовольные работодатели. Соотношение реальных отзывов и отзывов, главной целью которых является клевета, такое же — 50/50;
- Рекрутеры. Оставляют положительные отзывы от несуществующих сотрудников, чтобы улучшить представление соискателей и конкурентов о компании;
- Конкуренты. Пишут негатив о других компаниях, чтобы испортить репутацию конкуретов;
- Спам-боты. Оставляют липовые отзывы со ссылками на другие ресурсы, где якобы можно заработать. Не несут полезной информации, так что их нужно пропускать;
- Довольные сотрудники и начальники. Встречаются редко, и на фоне негативных комментариев выглядят подозрительно.

Даже если посмотреть людей, которые оставляют отзывы, можно понять, что большая часть комментариев не будет соответствовать действительности или будет правдива лишь отчасти.То же говорят и сами работники. Прочитав отзывы о своих бывших компаниях, они отмечают, что какие-то из них оказались правдоподобными, а другие, наоборот, не подтвердились.


Как читать отзывы


И все-таки комментарии в сети являются обширным источником информации. Было бы неправильно совсем отказаться от их просмотра. Главное — подойти к этому с умом и правильно проанализировать тексты.

Прежде всего обратите внимание на количество негативных отзывов. Если сама по себе компания небольшая, но насчитываются десятки отрицательных комментариев — стоит насторожиться. 

Когда в компании порядок, могут изредка мелькать плохие отзывы от недовольных, которые сами являются причинами своих бед. Однако регулярные жалобы уже говорят о том, что в организации действительно существуют проблемы, озвученные авторами постов.

Также обращайте внимание на содержание комментария. Если в нем присутствует нецензурщина и много восклицательных знаков, а сам по себе текст не связный, то отзыв написан на эмоциях. Такие комментарии лучше «делить на 10», так как в возбужденном состоянии люди преувеличивают действительность. 

Старайтесь вычленять из текста конкретные факты, убирать воду и пропускать мимо отзывы, в которых нет полезной информации. Например:
«Никому не советую нанимать Бедарева А. К., потому он плохой и безответственный сотрудник».
Никаких фактов, которые доказали бы, что сотрудник действительно «плохой и безответственный» нет. Скорее всего, такой отзыв не имеет почвы, и работодатель просто хотел насолить бывшему работнику.

Волков бояться…


После прочтения отзывов настроение искать работу совсем пропадает — кругом плохие отзывы. В каждой компании есть недостатки, поэтому, даже если вы наткнулись в сети на негатив, сходите на собеседование и проверьте обстановку сами. Возможно, вам удастся опровергнуть прочитанное в интернете.